Формирование единого творческого департамента

Формирование единого творческого департамента

Административный компонент состоит из трех частей: менеджеры, составляющие стратегическую вершину; менеджеры среднего звена, связывающие стратегическую вершину с рабочим ядром; техноструктура, в которой аналитики осуществляют свою работу по стандартизации. Наконец, в качестве пятой основной части организации выступает вспомогательный состав. Рабочее ядро, менеджеры высшего и среднего звена соединены единой линией формальной власти. Техноструктура и вспомогательный состав отделены от основной линии власти и на рабочее ядро влияют лишь косвенно. С другой стороны, понятие «средний менеджмент» охватывает три самостоятельные группы: менеджеров среднего уровня, аналитиков и вспомогательный состав.

Дж. Томпсон утверждает, что фундаментальной проблемой для сложных организаций является неопределенность, и преодоление неопределенности составляет суть административного процесса. Томпсон описывает организацию с помощью терминов «техническое ядро» (аналога нашему термину «рабочее ядро») и «элементы защитного пояса». В его концепции организация уменьшает неопределенность посредством защиты «технического ядра» от колебаний внешней среды. Дж. Томпсон и его последователи описывают различные методы защиты организациями своих «рабочих ядер». Основным среди них является, конечно, стандартизация рабочих процессов. Другие реализуют различные формы упреждающего реагирования: планирование, накопление, дифференциация обслуживания, действия по сбору информации и т.д. Организации, в целях уменьшения неопределенности, стремятся также влиять на окружение путем фиксирования цен, создания картелей и усиления вертикальных связей (например, становясь собственными поставщиками и заказчиками). Дж. Томпсон вводит также умозрительную схему для объяснения взаимосвязей между членами организации. Он выделяет три рода связей.

Во-первых, группирующие связи, когда имеются общие ресурсы, но в остальном все независимы. Например, учителя имеют общее оборудование и бюджет, но со своими учениками работают поодиночке. Во-вторых, последовательные связи, при которых участники работают последовательно, как в эстафетном беге, когда палочка передается от одного ученика к другому. В-третьих, взаимные связи, при которых участники обмениваются работой между собой. Например, в больнице медсестра «готовит» пациента, хирург оперирует, а затем медсестра обеспечивает послеоперационный уход. В случае группирующих связей имеется наименьшее число взаимозависимостей между участниками. Любой может быть удален, и остальные могут продолжать работу не останавливаясь. Удаление же участника организации с взаимными связями похоже на разрыв одного из звеньев цепи, в результате которого прекращается все действие. Последовательные связи также взаимозависимы, так как изменение одной задачи влияет не только на последующие, но и на предыдущие.

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.