Превалирует чувство причастности, но меньшая удовлетворенность работой

Превалирует чувство причастности, но меньшая удовлетворенность работой

У нас очень много хороших парней. Если вы не можете решить какую- либо проблему, вы идете к директору завода. Но мы не любим беспокоить его из-за мелких неприятностей. Мы должны улаживать их сами. Беда в том, что это далеко не всегда удается.

Посредством игнорирования конфликтов в надежде на то, что они «испарятся» или посредством передачи их на более высокий уровень, менеджеры фабрики «Ф» часто стремятся сгладить свою дифференциацию. Использование иерархии является признанным способом решения конфликтов, и многие проблемы на фабрике «Ф» были переданы «наверх», в результате чего верхние этажи оказались перегруженными и могли заниматься только самыми «горящими» вопросами.

На фабрике «Я» менеджеры утверждали, что сами справляются с проблемами. Нет данных, что здесь избегают конфликтов или сглаживают их. Один из менеджеров говорит:

Мы не откладываем надолго решение проблем. В этом нет никакого смысла. Кроме того, мы встречаемся друг с другом довольно часто и имеем возможность обсудить разногласия за чашкой кофе.

Из этих слов можно сделать вывод, что быстрое решение проблем тесно связано с открытой и неформальной коммуникацией, превалирующей на фабрике «Я». Несмотря на большую временную и структурную дифференциацию, менеджеры фабрики «Я» достигают большего уровня интеграции, так как более эффективны в коммуникации и разрешении конфликтов.

Производительность и удовлетворенность. Прежде чем делать выводы из приведенного исследования, важно провести пару сравнений между предприятиями в отношении их эффективности в достижении своих целей и соответствующей удовлетворенности служащих.

Производительность предприятия. Как было отмечено ранее, обе фабрики преследуют две цели: увеличение производства в рамках имеющихся возможностей и улучшение самих возможностей предприятия. Из этих двух направлений деятельности фабрика «Ф» эффективнее в достижении первой цели: на ней большая производительность, меньшая стоимость, чем на фабрике «Я». В достижении второй цели, тем не менее, фабрика «Я», несомненно, эффективнее фабрики «Ф»; производительность на первой за три года возросла на 23 % по сравнению с ростом на 3 % у последней. Один ведущий менеджер фабрики «Ф» комментирует:

Три или четыре года мы пытались улучшить наши возможности. Но наши ожидания не оправдались. Улучшение производительности не состоялось. Мы все еще на том же месте, где были три года назад. Однако наши цели вполне реалистичны.

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.