Рекомендации менеджеру

Рекомендации менеджеру

Как же менеджер может применять все эти идеи по поводу структурной организации на практике? Первый шаг должен состоять в определении цели, стоящей перед предприятием.

Является ли эта цель рутинной, повторяющейся задачей? Является ли предприятие таким, где интеграция может быть достигнута посредством плана, а конфликты могут разрешаться посредством служебной иерархии? Это путь, имплицитно предполагавшийся на фабрике «Ф». Если такова природа задачи, или если менеджеры удовлетворены определением задачи, тогда предпочтительней функциональная организация. Она допускает меньшую дифференциацию временных и структурных ориентаций, она поощряет дифференциацию целевых ориентаций. Такая комбинация важна для специалистов и содействует их эффективной работе.

Может быть, еще более важно то, что функциональная структура предусматривает такой уровень интеграции, который достаточен для качественного выполнения всех работ. Организационные цели могут быть достигнуты с помощью письменной коммуникации и производственной технологии. Конфликты, возникающие в процессе работы, могут быть легко разрешены с помощью все той же иерархии, так как возникающие трудности менее остры и напряженны. Незначительный характер трудностей объясняется тем, что четкость целей оставляет мало возможностей превращения конфликта в действительно опасный. Такая форма организации не требует особых эмоциональных затрат от служащих.

С другой стороны, если задача состоит в решении проблем или, если руководство выбирает этот путь, то «продуктовая» организация представляется более приемлемой. Это особенно верно, если существует необходимость тесной взаимосвязи между специалистами. Как видно на примере фабрики «/7», «продуктовая» организация допускает большую дифференциацию временных и структурных ориентаций, в русле которых специалисты решают проблемы. Хотя поощряется идентификация с общими целями, эта организационная форма сохраняет значительную дифференциацию в целях для специалистов и обеспечивает тем самым определенные условия для их успешной частной работы.

Еще более важно то, что осознание общей цели, подчиненность одному руководителю заставляет служащих более конструктивно преодолевать конфликты, открыто и прямо общаться друг с другом, т.е. заставляет служащих более тесно сотрудничать друг с другом. Большие психологические нагрузки и меньший уровень удовлетворенности работой — факторы неизбежные, но это небольшая плата за тесное сотрудничество.

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.