Техноструктура

Техноструктура

В техноструктуру входят аналитики (и помогающий им персонал), которые работают на организацию, воздействуя на деятельность других. Эти аналитики не участвуют в оперативном рабочем процессе, но они могут его создавать, планировать, изменять, обучать людей, которые находятся в этом процессе. Таким образом, техноструктура эффективна только тогда, когда аналитики делают более эффективной работу других. Кто создает техноструктуру? Имеются аналитики, связанные с адаптацией — изменением организации в соответствии с изменениями внешней среды, аналитики, занимающиеся контролем, стабилизацией и стандартизацией деятельности организации. В данной работе речь идет преимущественно о контролирующих аналитиках, уделяющих основное внимание созданию и функционированию структур. Контролирующие аналитики техноструктуры ответственны за эффективное проведение стандартизации в организации. Это не означает, что исполнители не могут сами стандартизировать свою работу. Но, чем больше стандартизированных процедур в организации, тем больше она может положиться на свою техноструктуру. Стандартизация уменьшает необходимость прямого контроля, освобождая клерков от обязанностей менеджеров.

Можно выделить три типа контролирующих аналитиков, соответствующих трем формам стандартизации: аналитики, занимающиеся стандартизацией труда; аналитики, занимающиеся планированием и контролем, стандартизацией продукции; персональные аналитики, отвечающие за стандартизацию навыков.

На самых низких уровнях производственной фирмы аналитики стандартизируют производственный процесс посредством его контроля, изучения производительности труда, контроля качества продукции. На средних уровнях их задача состоит в стандартизации интеллектуального труда организации (тренировка менеджеров среднего звена), а также в изучении операций и информационных задач. На уровне стратегической верхушки они разрабатывают стратегическое планирование и развивают финансовые системы для контроля за целями основных отделов. Хотя аналитики занимаются стандартизацией работы других, их собственная работа в значительной степени координируется остальными сотрудниками на основе взаимного доверия. Таким образом, аналитики продолжают делать полезное дело даже во время неформального общения.

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.