Традиционные теории

Традиционные теории

Плоская иерархия, однако, тоже не лишена недостатков. Если задачи организации становятся более разнообразными, то при такой иерархии может возникнуть ситуация «толкания локтями», возникнуть проблемы, которые слишком тесно связаны. Другая сложность таится в возможном существовании личной неприязни между сотрудниками в «плоской» иерархии; ввиду того, что между сотрудниками нет достаточной дистанции, труднее избегать конфликтов, из-за которых может разрушиться вся работа организации. Переход к «плоской» организации потребует изменения работы руководителя, причем многие руководители не захотят или не смогут сделать этого. Начальник, за долгое время привыкший оставаться на некотором расстоянии от ежедневных проблем рядовых сотрудников, может прийти в бешенство, столкнувшись с ними. Организационная близость ведет к фамильярности. Фамильярность же приводит к неуместным откровениям. А это значит, что начальник будет перегружен негативной информацией, чего не было раньше.

Перспективную тему для методологического обсуждения предлагает моделирование альтернативных форм организации.

Традиционные теории предполагали, прежде всего, разделение обязанностей, специализацию и отсутствие функционального перекрывания между частями организации. Эти условия, как мы видели, выполняются далеко не всегда. Но особенно важно то, что сегодня появились новые организации, устройство которых противоречит основным принципам традиционной теории управления. Их возникновение обусловлено, по крайней мере, тремя важными обстоятельствами.

Во-первых, разработка новых технологий значительно изменила и расширила самостоятельные задачи как общественных, так и частных организаций. Технологии, включенные в ежедневную деятельность организации (такие, например, как использование компьютеров) сами породили множество новых специальностей в управлении. Результатом явилось распространение новых различных структурных единиц в организациях, работа которых связана с выполнением функций, которых не было еще полвека назад.

Во-вторых, увеличение сложности имеющихся знаний обусловило усиление взаимозависимости различных областей знаний; то же относится и к специалистам в этих областях. Университетские программы, учебные планы и планы научных исследований становятся все более общими. Для консультаций на производство приглашают группы экспертов, которые также взаимозависимы. В этих условиях иерархические каналы власти не смогут работать, будут препятствовать выполнению задач организации. Поэтому должны развиваться другие формы организации.

В-третьих, рост профессионализма во многих областях приводит к необходимости больше внимания уделять профессионализму в самой управленческой деятельности. Это, в свою очередь, ведет к усилению тенденции разнообразия в организационном устройстве, создает потребность в различных стилях руководства при работе с различными специалистами.

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.