Демпинг

Демпинг

Одно из определений демпинга — продажа экспортируемых товаров по цене более низкой, чем цена, назначенная внутренними покупателями продукта в экспортирующей стране. Это определение подчеркивает мировую ценовую дискриминацию. Второе определение звучит следующим образом: продажа экспортируемых товаров по цене, более низкой, чем полная средняя стоимость продукта (включая накладные расходы) плюс разумный размер прибыли. Это определение подчеркивает цену ниже стоимости (рассматривая некоторый доход как стоимость капитала).

«Тигтпер Лори», вследствие того что ее цены на пиво являются самыми низкими среди экспортеров в Соединенные Штаты, чем для внутренних продаж. «Биг Ред», потому что ее экспортная цена на пиво ниже средней стоимости.

Результат будет выглядеть как полный тройной круг из точки А назад в точку А на рисунке 10.3, причем роль, которую играли Корея и ее сталь, теперь будут играть Соединенные Штаты и их голубые джинсы.

Соединенные Штаты проиграют, потому что правительство США выплатило субсидию в размере $5 на каждую пару джинсов Канаде и не получило от этого никакой прибыли. Канада получит прибыль в размере тех же $5 за пару, собирая их как тариф, не чувствуя при этом воздействия на внутренние цены или объем продаж. Мир в целом не подвергнется воздействию, так как в данном случае прибыль Канады будет равна убыткам США.

В данном случае «Аэробус» получит прибыль даже без вмешательства правительства в производство. «Аэробус» получит 5, если «Боинг» будет произведен, и получит 500 если «Боинг», не будет произведен. Для европейских правительств нет причин субсидировать «Аэробус».

«Аэробусу» в производстве, Однако, заметьте, что потребители могут обогатиться, если «Аэробус» будет производить. Вы можете увидеть это по тому, что производство «Аэробусов» лишит «Боинга» 1 СЮ единиц дохода, взятых от потребителей (предположительно, требуя более высокую цену) или по тому что большая конкуренция всегда полезна для потребителей. В любом случае, ЕС имеет причины субсидировать «Аэробус», если потребители могут получить прибыль от конкуренции.

Один способ разрешения этого дела — заявлять, что данная отрасль является мировой олигополией, с существенными эффектами масштаба и с высокими ставками дохода (как в примере «Боинг»—«Аэробус» в данной главе). Государство может получить прибыль, если компания(-и) страны может(-гут) установить экспортные возможности и заработать высокие прибыли на экспорте. Другой способ решить рассматриваемую проблему — утверждать, что данная область является новой отраслью промышленности (обсужденной в главе 9). Если отрасль может получить некоторое содействие, она может вырасти и произвести новые излишки продукции, если она достаточно сильная для экспорта. Среди реального мирового опыта, рассматриваемого в данной главе, наиболее близким к примеру ориентированных на экспорт субсидий, которые возможно, создают доходы для государства, является помощь, которую экспорт «Боинга» получил от правительства США.

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.