Должна ли родная страна ограничивать отток ПИИ?

Должна ли родная страна ограничивать отток ПИИ?

Весьма сложно решить, должна ли родная страна (источник) ограничивать ПИИ. Давайте найдем решение с помощью четырех шагов: (1) исследуем чистый и смысловой результат стандартного экономического анализа; (2) рассмотрим, как выводы относительно национального благосостояния зависят от того, как мы рассматриваем национальность транснациональной компании; (3) исследуем особые взаимоотношения транснациональной компании и международных политических рынков; (4) рассмотрим экономические доводы» касающиеся чистых прибылей, получаемых государством от таксирования ПИИ,

Лучшая отправная точка для политических суждений относительно ПИИ и транснациональных компаний — это статический экономический анализ, который включает в себя большую часть основных правил, хотя не касается большинства относительных политических и экономических движущих сил. Вернемся к рисунку 26.1 в главе 26, который представляет статическое (Маршалла) описание последствий международного кредитова ния. Для того чтобы применить ту же самую схему к прямым иностранным инвестициям, давайте представим, что рассматриваемые нами активы (или «богатство») являются большим пакетом административных и иных активов, которые головная компания «инвестирует» в страну — устроитель филиала, Представим, что роль кредитующей страны иірает родная страна (страна-метрополия), а роль страны-заемщика играет страна-устроитель или страны-устроители. Норма прибыли становится ставкой поступлений (пошлины, оплаты, процента, дохода) на большой пакет продуктивных активов, которые входят в состав ПИИ.

В соответствии с моделью, показанной на рисунке 26.1, расширенной специально для ПИИ, мы получаем результаты стандартного благосостояния:

Родная страна в целом получает (а + Ь + с), потому что прибыли самих инвесторов больше, чем убытки рабочих и остальной рабочей силы в родной стране.

Страна-устроитель в целом получает (d + е + Д потому что прибыли рабочих и другой рабочей силы превышают убытки инвесторов страны-устроителя, которые должны конкурировать с притоком административных и других активов, направляемых из родной страны.

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.