Могут ли правительства справиться с колебаниями?

Могут ли правительства справиться с колебаниями?

Мы можем увидеть возможные выгоды от координации, внимательно рассмотрев Луврское соглашение Ужесточение политик США (как фискальной, так и денежной) могло привести к упадку экономики США, а также экономик других стран, сокращая спрос США на импорт. Экспансионистские политики Германии и Японии могли компенсировать сокращающие последствия политических изменений в США не только на эти две страны, но также и на другие страны (включая Соединенные Штаты), увеличивая спрос на импорт Германии и Японии. Если это сделано на основе сотрудничества, результатом может стать сокращение дефицита текущего платежного баланса США, сокращение излишков текущего баланса Германии и Японии и стабилизация стоимости валютного курса доллара без мировой депрессии, вызвавшей ужесточение политик США.

Если выгоды международной политики координации кажутся такими явными, почему примеров такой политики так мало? Этому есть несколько объяснений. Во-первых, цели различных страны могут не совпадать. Например, Соединенные Штаты хотат поддержать рост, в то же время стабилизируя стоимость валютного курса доллара. Политические деятели Европейского центрального банка получили указание концентрировать влияние исключительно на уровне инфляции, и они с неохотой увеличивают денежное предложение, понижают процентные ставки и расширяют экономику ЕС Просто для правительств трудно принять политики, которые не соответствуют экономическим и политическим условиям страны, даже если эти политики принесут пользу другим странам. В самом деле, правительства могут не согласиться с тем, как функционируют внутренняя и мировая макроэкономика. Например, правительства могут не согласиться с необходимым для значительного повышения инфляции увеличением экспансии.

Плавающие валютные курсы позволяют стране достичь внешнего баланса, одновременно поддерживая контроль над предложением денег и денежной политикой Однако плавающие валютные курсы также очень изменчивы, более изменчивы, чем ожидалось, когда стран перешли к плавающим валютным курсам в 1973 г

Правительства» которые выбрали плавающий валютный курс, беспокоились о его большой изменчивости, и почти все они в какой-то степени справились с колебаниямн. Некоторые правительства справились со своими плавающими курсами изолированно. Если плавающий валютный курс тяжело управляем, он становится похожим на фиксированный валютный курс и может быть проанализирован так же, как в предыдущей главе. Другие правительства, включая правительства основных мира, которые выбрали, плавающий валютный курс, использовал» выборочное управление. Иногда правительство вмешивалось в валютный рынок.

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.