Производители в Пугеловии

Производители в Пугеловии

Не согласен. Теория Хекшера—Олина указывает на тот что страны должны экспортировать некоторые товары (товары, которые у страны имеются в избытке) и импортировать другие товары (которых в стране не хватает). Теория Хекшера—Олина прогнозирует модель межотраслевой торговли. Она не делает прогноз относительно того, что страны будут вовлечены в межотраслевую торговлю, которая включает в себя как экспорт, так и импорт одних и тех же товаров (или тех, которые очень похожи).

Существуют две основные причины. Во-первых, товарная дифференциация может привести к межотраслевой торговле. Импорт не вызывает понижения внутреннего производства продукции, потому что экспорт обеспечивает спрос на большую часть продукции, ранее проданной дома. Производственные уровни не сильно отличаются в разных странах, поэтому имеют место (1) небольшое изменение спроса на производственные факторы между отраслями и (2) несильное давление на цены производственных факторов. Вероятно, проигравших от воздействия теории Столпера—Самуэльсона будет немного. Во- вторых, торговля приносит всем прибыль — прибыль от получения доступа к большему разнообразию товаров. Некоторые группы, которые в другом случае могли бы поверить, что им невыгодна торговля, могут, напротив, поверить, что они получают прибыль, если по достоинству оценят данный доступ к большему разнообразию товаров.

Внешние положительные эффекты масштаба означают, что средние издержки производства сокращаются, так как размер отрасли в особом географическом пространстве увеличивается. При свободной торговле и внешних положительных эффектах масштаба производство начнет концентрироваться а одном географическом пространстве для достижения этих внешних положительных эффектов масштаба. Если какое бы то ни было пространство в состоянии увеличить свое производство, оно может сократить свои средние издержки. Низкие издержки дают возможность компаниям в этом пространстве снизить свои цены, с тем чтобы увеличить уровень продаж, интенсивнее развиваться и достичь низких издержек. В конечном счете производство появляется только в одной стране (или географическом пространстве), в которой имеют место низкие издержки.

Обеим странам выгодна торговля товарами при внешней экономике. Основное воздействие заключается в том, что средние издержки производства сокращаются, так как производство концентрируется в одном географическом пространстве. Если отрасль конкурентоспособна, цены на товары снижаются, так как издержки сокращаются. В импортирующей стране прибыль потребителей от низких цен более чем компенсирует потерю производственных излишков, так как местная отрасль сокращает производство товаров. В экспортирующей стране производственные излишки могут увеличиться вследствие расширения производства, хотя этому воздействию препятствует снижение цены, которую производители установили на свою продукцию. В экспортирующей стране потребительские излишки увеличиваются, так как цены на товары снижаются. Таким образом» экспортирующая страна получает выгоду вследствие двух причин: увеличения излишков производителей и увеличения излишков потребителей.

Потребители в Пугеловии, вероятно, испытывают на себе два воздействия от открытой торговли. Во-первых, потребители получают доступ к разнообразным товарам, произведенным иностранными компаниями, так как это многообразие может быть теперь импортировано. Потребители получают выгоду от большего товарного многообразия. Во-вторых, дополнительная конкуренция со стороны импортируемых товаров может снизить цены на товары, произведенные в самой стране, создавая дополнительную прибыль для внутренних потребителей.

Производители в Пугеловии также, вероятно, испытают на себе два воздействия от открытой торговли, Во-первых, импорт увеличивает конкуренцию для внутренних продаж. Как мы уже говорили в части ответа (а) это может вынудить внутренних производителей снизить цены на свои товары, и некоторые продажи проиграют импортным. Во-вторых, внутренние производители получают доступ к новому рынку — внешнему. Они, вероятно, смогут увеличить продажи благодаря экспорту потребителям на внешнем рынке, которые предпочитают товары этих производителей, а не местных.

Продуктами, имеющими наиболее высокие доли межотраслевой торговли, являются: (1) продукты питания, напитки и табачные изделия, (2) машинное и транспортное оборудование. Некоторая часть этой межотраслевой торговли может появиться вследствие взаимной торговли очень схожими товарами, которые, однако, различаются в глазах потребителей. Это можно сказать, например, про напитки или транспортное оборудование. Однако многое из кажущейся межотраслевой торговли может быть результатом добавления некоторых видов товаров в данные обширные категории. Например, продукты питания, экспортируемые развитыми странами, являются продуктами, выращенными в умеренном климате, в то время как импортируемые ими продукты выращены в тропическом климате.

Виды товаров, показывающих важный объем чистой торговли, — это нефть и другие виды топлива, одежда и обувь и химические препараты. Трактовка объемов чистой торговли между развитыми и другими странами обычно основана на теории Хекшера—Олина. Развитые промышленные страны являются основными импортерами нефти, потому что им не везет с особенной плодовитостью земли в отношении нефти. Они являются основными импортерами одежды и обуви, потому что производство данных товаров увеличивается при работе, не требующей специальной квалификации, которой в некоторой степени не хватает в развитых промышленных странах. Они являются ведущими экспортерами химических препаратов, потому что производство последних —г более капиталоемкий процесс, требующей высокой квалификации, которой в избытке хватает в развитых странах.

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.